Ретрит в Индии 2014: рассказ в 3-х частях

Отчет о ретрите школы У Дао пай Индии, Гоа в 2014 году. Индия — удивительная страна йогов, факиров и специй. Индия имеет богатое духовное наследие и является одной из прародин огромного количества развивающих и медитативных практик. Именно поэтому мы выбрали это место для очередного интенсива. Как это было — читайте в отчете.

Часть 1

Надо сказать, что этот ретрит был очень знаковым для развития школы.
Прошла презентация Исследовательского блока цигун У Дао пай, был представлен статус Наставника, и также была опробована на практике новая техника — Концепция Неизбежного Развития. Но обо всем по-порядку.

Было принято решение поехать вместо Вьетнама в Индию. Индию привлекала давно и вот карты сошлись. В Индии выбрали Гоа — один из Южных штатов.

Гоа — место интересное своими контрастами. На севере — наркотики, фрики, клубы и тусовки. На юге — грязь, семейный отдых и тишина. В Гоа огромное количество русских. Причем как тех, кто приезжает на недельку пожарится на солнце и поплавать в океане, так и тех, кто бросил все и переехал туда жить.15 т.р. в месяц — двухэтажный коттедж с бассейном. Неплохой вариант, правда?
Но мы ехали в Гоа с тайной целью позаниматься медитацией на солнышке на берегу океана. У нас это получилось.

Занимались с 6:30 до 21:30 с перерывами на океан, завтрак и ужин.
В отеле, который мы выбрали, было на удивление спокойно. Семьи, в основном русские, хотя и попадались весьма зажиточные индусы, тишина и спокойствие. Для ретрита по цигун — в самый раз.
Тишину нарушала музыка, которую порой включали в баре, и которая была слышна на весь отель. Причем музыка эта была не индийская с мантрами, национальными напевами, ситарами и прочим. Нет. Это была отечественная попса, порой перемежавшаяся с попсой зарубежной. В общем, все ориентирована на ленивого туриста.Ну а мы с группой выбрали уютную полянку на заднем дворике отеля, где и занимались бОльшую часть времени.
Жители отеля и персонал удивленно смотрели, как мы часами сидим неподвижно в тени пальм.
Потом осторожно и с опаской некоторые жители стали подходить и спрашивать — нельзя ли к нам присоединиться. Кто-то думал что мы — что-то типа оздоровительной группы при отеле. Я подозреваю, что к середине ретрита о нас уже знали все, хотя мы были как бы, не на самом видном месте.
Персонал уважительно здоровался, кивал, улыбался и помогал носить стулья на практику под пальмы.Здесь наверное надо сказать, что в Индии особенное, уважительное отношение к тем, кто практикует медитацию. Причем вот именно в таком, интенсивном режиме. Это для них что-то типа монашество.Таких людей почитают наподобии святых.Так вот нас воспринимали каким-то таким же похожим образом.
И позже к нам даже просились в ученики несколько индусов, работающих при отеле. Но об этом позже.

Часть 2: Йоги, хиппи и прочие жители Гоа

Фальшивые святые

Итак, как я писал, в Индии особенное отношение к йогам и садху.
Садху — те, кто выполняют садхану, практику медитации в особом, углубленном режиме.
На фоне такого повсеместного уважения, нищие и попрошайки разного рода быстро сориентировались и стали использовать имидж Святых в своих корыстных интересах. Парадоксально, что в Индии — стране Святых, также самый большой процент фальшивых святых. То есть попрошаек, которые выдают себя за йогов и таким образом вымогают деньги из туристов и простых индусов. В свое время этот феномен даже послужил началом всеиндийского рейда, гонений за Святых. Однако позже полиция поняла, что под гонения стали попадать и настоящие Святые. В общем затея провалилась :)

Мы за свое путешествие встречали таких фальшивых святых, которые гуляли по базару, выпрашивая милостыню на строительство храмов. Также было два святых, которых вы встретили в городе Гокарна.Кстати когда я пишу святой — это совсем не обозначает великих достижений практикующего. Именно так. Святым в Индии назовут каждого, кто глубоко практикует медитацию. На всякий случай) Вдруг действительно Святой!? И тогда можно накопить себе хорошую карму, накормив такого человека или просто прикоснувшись).
Именно поэтому служители гостиницы в которой мы жили норовили подойти и поздороваться за руку со многими из нашей группы)

Гокарна

Гокарна — последнее пристанище Хиппи, именно так называют этот город. Он расположен в штате Карнатака, который граничит с Гоа.Гокарна на хинди — Ухо Коровы. Город, ставший пристанищем шиваитов. По одной з легенд Шива, один из Тримурти, троицы главных Богов, родился из Уха коровы Зимун. Именно в честь этого события город и был назван.Попадая в город можно везде увидеть храмы и места посвященные Шиве — богу Разрушения.Кстати мы попали в Гокарну сразу после одного из главных праздников Шиваитов — Маха Шива Ратри — Великой Ночи Шивы. Кругом можно было увидеть приезжих из разных штатов Индии шиваитов, а также неубранные еще места для празднования и проведения ритуалов.

Гокарну между собой индусы называют 2-м Варанаси. Варанаси — это город погребальных костров, один из древнейших городов в Индии, который находится на берегу р. Ганга. Именно там находится самое большое количество мест для кремации. По преданиям, если труп индийца сожгут в Варанаси, он получит освобождение от последующих перерождений ну или по крайней мере сильно почистит себе карму. Индусы мечтают о том, чтобы их кремировали именно там. Тем же, кому до Варанаси не доехать — дорога в Гокарну. Считается что это — город близнец Варанаси.Так вот Гокарна мне понравился. Там ощущается дух индуизма.

Именно поэтому Хиппи из Гоа в свое время "переехали" в Гокарну, спасаясь от полчищ туристов, хлынувших туда.
В Гокарне мы посетили несколько храмов, в том числе Храм Рамы.В Храме Рамы, который расположен на окраине города мы помедитировали с благословления настоятеля, на лоб нам поставили тилаки — ритуальные точки на лоб и позволили сфотографироваться с настоятелем. Денег ПОЧТИ не просили :) Так что возможно святой был настоящим.

Сразу после практики мы рванули назад в отель, после чего также было много интересного...

Часть 3: Травка, сакральная Индия и наша практика

Сакральная Индия

Индию мы выбрали для очередного ретрита и случайно и конечно же неслучайно. Как Индия может стать случайно страной для интенсива по медитации? Совершенно верно — никак.Одним из главных принципов школы У Дао пай является постулат о том, что все что тебе нужно — есть в тебе самом. За этим не нужно куда-то ехать или ехать к кому-то. Может быть только для того, чтобы лишний раз убедиться в этом постулате. Так и в этот раз. Свою медитацию мы привезли с собой. Мы не ехали за откровениями, за гуру или за сакральными местами. Это был обычный очередной ретрит. Однако за время ретрита, пока мы сидели часы и дни напролет в длительных медитациях, под тенью пальм и озадаченными взглядами туристов и местных жителей… сакральная Индия не прошла мимо.

Она была вокруг. Она была в индусе-массажисте, который просился в ученики к незнакомому европейцу. Она была в фальшивых гуру, обманывающих незадачливых искателей волшебных наставников. Она была в попрошайках на улицах. Она была в туристах, которые оставались жить там — на берегу океана в дыму дурмана гашиша.Сакральная Индия попрощалась с нами в последний день нашего пребывания, когда мы с группой побывали на дневном рынке у пляжа Анджуна и после этого посетили Дерево Медитации или Дерево Битл как его между собой называют туристы.

Практика и эксперименты

Но, обо всем по-порядку.
Мы практиковали с 6:30 утра до 22:00 с небольшими перерывами на купание и питание. Одним из экспериментов для участников стал день закрытых глаз, когда желающим была одета маска, не пропускающая света. В ней они ходили целый день, по-новому ощущая себя, свое тело. Это было частью погружения в практику. Когда твои глаза не видят ничего, ты вынужден обращаться к остальным органам чувств — это непривычно и интересно. А еще ты вынужден быть гораздо более внимательным, ведь иначе можно споткнуться или упасть. Эдакая, постоянная динамическая медитация, работа с Постоянным Присутствием в процессе. Ведь когда мы зрячи мы можем себе позволить отвлечься и убежать в свои мысли. Без зрения — этого сделать не получается. К каждому участнику был прикреплен сопровождающий, который оберегал участника в особенно критических ситуациях. Апогеем эксперимента был ужин с завязанными глазами. Это был лишь эксперимент в череде однообразных медитативных сессий.

Между медитациями проводились лекции о практике, в том числе о индийской медитативной традиции. Для многих участников ретрит помог откорректировать свою практику, познакомиться с новыми глубокими состояниями, а также получить практические инструменты для самостоятельной практики в виде дополнительных упражнений. Важной составляющей ретрита стала групповая работа. Участники много и сначала неумело делились опытом, обсуждали свою практику, и собственные достижения. Однако очень скоро групповая работа дала свои плоды и участники вошли во вкус.

Также на ретрите была представлено еще одно Ноу-Хау школы У Дао пай — Технология Неизбежного Развития. В результате ее применения никто не уехал с ретрита с пустыми руками. ТНР — это не секретные упражнения. Это что-то типа конкретных рекомендаций, ряд простых шагов, которые гарантируют быстрые результаты от практики медитации, тем, кто ее применяет. Именно на основе ТНР будет формироваться институт Наставников, который также прошел презентацию на ретрите. Уже на следующем ретрите в Бурятии участники смогут поделиться своими достижениями в практике и, благодаря ТНР, а также собственному опыту помогут другим участникам ретрита получить свои первые значительные результаты. Основная идея ТНР — это создание саморазвивающейя системы, системы, которая развивает себя сама, без главного Гуру. Или другими словами, Система, в которой Мастером становится каждый.

В последний день своего пребывания участники поделились своими результатами от многодневного интенсива, каждый описал свои достижения, и то, как это все отличалось от ожиданий в самом начале.

Блошинный рынок в Анджуне

Мы решили провести остаток дня в праздном прощании с Гоа. И первой точкой прощания был дневной рынок. Его еще называют блошиным. Рынок в Анджуне — это место, где 1 раз в неделю собираются торговцы разного толка. На этом рынке можно найти почти все. Основная масса товара — конечно же ширпотреб, который встречается в любой лавке — футболки, талисманы, магниты, шарфики, статуэтки. Однако есть и действительно интересные вещи. Как ни странно такими по-настоящему интересными вещами занимаются… Европейцы. Европейцы, которые много лет назад остались жить в Гоа, дабы как-то зарабатывать на жизнь, стали делать различные поделки, футболки, обувь и прочие мелкие вещи. Но европейскую натуру не скроешь и потому, большинство вещей отличается добротностью и тщательностью исполнения. Цена конечно тоже отличается от индийского туристического ширпотреба, но это того стоит. Больше чем на диковинные поделки я смотрел, может быть только на их изготовителей.Люди — это отдельная причина приехать на блошиный рынок в Анджуне. Тут можно встретить и фальшивых святых, которые мерно прогуливаются среди толп туристов и просят подаяния на очередной храм. Многие "косят" под известных индийских святых, используя свое внешнее сходство.

Но наибольший интерес вызывают европейцы, которых в изобилии на рынке как со стороны туристической братии, так и среди продавцов. Изобилие диковинных причесок, пирсингов и татуировок всевозможных причудливых форм. У некоторых шатров я останавливался просто, чтобы поглазеть на продавца)) И вероятно он был только рад тем, что его вид привлекает клиентов.Прогуливая по рынку я вдруг понял тот самый дух Гоа, о котором так много говорят те, кто здесь хотя бы однажды побывали. Дух Гоа заключается в свободе, которую себе Разрешил человек, приехавший сюда. Он вдруг понял, что может одеваться и выглядеть как хочет. дух Гоа — это пружина напряжения, которая выстрелила в обратную сторону и замерла на какое-то время в покое. и когда ощущаешь этот дух, смотришь на обитателей рынка, невольно расползаешься в улыбке восторга, как ребенок впервые попавший в цирк)Но люди-достопримечательности не заканчивались одним лишь рынком в Анджуне — они просто были там в более концентрированном виде. А так их можно было встретить повсюду. То тут то там виднелись головы с "дредами", широкие штаны и абсолютно беззаботные выражения на лицах.

Еще одной особенностью рынка в Анджуне была его коварность. Коварность по отношению к туристу. турист впервые попавший на этот рынок моментально становился жертвой. Жертвой мошенников, попрошаек, продавцов разного толка. Надо сказать, что для человека с нетренированным вниманием или просто со слабой психикой прогулка по рынку — это то еще испытание. Отовсюду тебя зовут, преграждают дорогу, дергают за одежду и разные части тела, всеми силами пытаясь обратить на себя твое внимание. Вежливые европейцы легко идут на поводу этого натиска и через 10-15 минут такой атаки истощаются, скорее пытаясь покинуть опасное место)Для практикующего же, знакомого с навыками управления вниманием рынок в Анджуне — это прекрасная тренировка по искусству Не Терять Себя.

Арамболь и дерево Медитации

После рынка мы, в полном составе без потерь, двинулись дальше. Далее был пляж под названием Арамболь.Это место — один из пляжей Северного Гоа. Это пляж для тусовщиков, молодежи и любителей дурмана.Дерево-Битлз.Поужинав на пляже мы решили немного разделиться. Вместе с компаньоном, вдвоем мы отправились на поиски дерева-медитации, также известного как дерево-Битлз.Наш гид посоветовал нам посетить это место. Сказал, что там обычно собираются любители медитации и какой-нибудь местный святой что-то рассказывает, учит медитировать. ну и конечно мы не могли такое пропустить. Может хоть там нам повезет с настоящим святым?))
Дерево-Битлз называется так потому что по легенде именно там ливерпульская четверка нашла своего индийского гуру. С тех пор к дереву тянутся сотни любителей этой легендарной группы ну и все прочие интересующиеся медитативными практиками.

Мы пробирались по джунглям минут 20 по узкой тропинке. Дорога интриговала еще больше. На пути мы встречали людей, которые уже возвращались, а также догоняли группы тех, кто только шел туда.И так мы дошли. Что же предстало нашему взору?дерево — точнее, огромный Баньян, под которым на топчане полулежал индус с богатой бородой в одеждах саньясина (человека принявшего обет практики медитации). Вокруг же сидели человек 20 преимущественно европейцев.Была сравнительная тишина, некоторые люди полушепотом переговаривались. мы вошли в круг и сели чуть позади гуру вместе с другими. Сели и стали ждать.Я начал наблюдать за происходящим, за другими людьми, за гуру. Гуру не делал ровным счетом ничего. публика в круге также не знала чем себя занять. Периодически кто-нибудь закуривал гашиш и передавал по кругу, мы вежливо отказывались. После нескольких затяжек кто-то начинал глубокомысленно смотреть вдаль, кто-то с опаской смотрел на гуру. пару раз "косяк" передавали и самому гуру. Он не отказывался.

Мы все ждали. Вслед за нами приходили другие люди, которые также или просто фотографировали или садились в круг и становились участниками всего этого бессмысленного действа. Через какое-то время такого ожидания, сдерживая улыбки, у меня возникло желание спросить: Ребята, а чего, происходит? Тут только посидеть и покурить, больше ничего?Чудом, я промолчал))постепенно круг начал редеть, люди поднимались и уходили также, как и приходили. Перед уходом мы подошли к двум парням-русским, сидевшим вместе с остальными. По ним было видно, что они тут бывают часто. И тут завязался забавный разговор.

Я: Ребята привет! Я смотрю вы тут не в первый раз? А что тут происходит вообще?

  • Ребята: ну вообще вот примерно это и происходит, кто-то приходит, сидим, курим, иногда кто-нибудь приходит и музыку играет.
  • Я: и все? больше ничего?
  • Ребята: да.
  • Я: а Я слышал, тут рассказывают о медитации, медитируют и все такое.
  • Ребята: Нет, мы тут сколько раз были ни разу такого не было. Всегда примерно одно и тоже.
  • Я: ну а этот тогда чего тут сидит? Кто он? (киваю на индуса с бородой)Ребята: ну это типа хранитель ауры дерева... его уважают все)
  • Я еще раз, на всякий случай уточнил: то есть медитации нет и ничего не рассказывают?
  • Ребята: нет, не слышали, хотя было бы интересно конечно послушать)

Вот такие дела.
И мы лишний раз порадовались с компаньоном о том, что наша медитация была с нами и не зависела ни от дурмана гашиша, ни от гуру под деревом.

Конечно же в таком маленьком описании не объять всей Индии. Она прекрасна и удивительна, воистину страна контрастов. Страна в которой можно найти и еще легче — Потеряться как те самые хиппи убежавшие от мира и цивилизации, или как наркоманы, думающие, что с очередной затяжкой они поймут "молчание" святого гуру под баньяном.В любом случае мы решили вернуться еще раз и на Гоа, и вообще в Индию, конечно для очередного ретрита. Нам и мне в частности все очень понравилось.
Следующей точкой нашего медитативного путешествия будет Бурятия с волшебным местом, под названием Аршан.

И возможно с кем-то из вас, дорогие читатели, мы встретимся именно там. И тогда, может быть, и у вас появится медитация, которую вы всюду будете возить с собой, которая всегда будет с вами).

О проектеРазмещение информацииКонтактная информация