Все ли методики одинаково хороши?

«Все методики говорят об одном и том же...» — этот тезис настолько популярен, что вводит в заблуждение миллионы интересующихся саморазвитием.

Ещё Будда говорил, что есть 81 000 методов, кроме его метода, ведущих к духовной самореализации. Это и так и не так одновременно, ведь всегда важен контекст высказывания. Давайте разберемся почему же все методики одинаковы и неодинаковы одновременно.

Секрет в том, что любая методика — это инструмент. Инструмент, который обладает потенциальными возможностями.

Однако потенциал раскрывается одинаково далеко не во всех инструментах. Таже хатха-йога, тайцзи-цюань, правополушарное рисование, сексуальные даосские или тантрические практики, поедание психоделиков или какой-нибудь «танец Шивы» не позволят вам раскрыть полноценно потенциал тела и психики.

Почему? Все дело в основных функциях инструментов-методик. Действительно, АБСОЛЮТНО ВСЕ методики МОГУТ стать ключом для прорыва к особому состоянию восприятия мира, ключом к закреплению этого состояния и освобождения от оков дуального восприятия реальности.

Однако, изначально все методики саморазвития делятся на основные и второстепенные. Что это значит?

Это значит, что второстепенные, иногда, выполняют подготовительную функцию — что-то типа разминки перед основной работой. К таким можно отнести хатха-йогу, тайцзи-цюань и прочие динамические практики. Иногда, второстепенные методики как бы дополняют основные, позволяя решать какие-то побочные задачи на фоне основной практики. К таким можно отнести уже озвученные мной сексуальные тантрические и даосские практики, рисование мандал, психоделики и тому подобные, страшно интересные, но совершенно второстепенные вещи.

При этом все, и основные и второстепенные потенциально обладают общими функциями — освобождение от оков дуального восприятия, глубокое расслабление, раскрытие потенциала Внимания. Главной функцией из них является умение управлять восприятием, выход за пределы оценочного восприятия.

Однако почему же тогда основные методики называются основными? Это самое интересное и ценное :)

Дело в том, что основные методики как бы заточены на выполнение тех самых общих, главных функций и, в частности, на выход за пределы оценочного восприятия. Именно основные методики позволяют не только быстро получить опыт глубокого измененного состояния восприятия, безоценочного мышления, но и закрепить этот результат, то есть из спонтанного опыта, превратить его в опыт осознанный, управляемый. Вероятность получения результата связанного с глубокой сменой восприятия на качественном уровне, именно при использовании основных методик резко повышается.

Что это значит? Это значит, что теоретически, «безоценочность» в одной из своих слабеньких, поверхностных форм может проявиться пока ты делаешь одну из асан хатха-йоги, или когда делаешь очередной магический пас из тайцзи-цюань, запуская ци по каналам, а может быть при рисовании одной из мандал, ты вдруг испытаешь этот опыт. Однако вероятность этого во время такой практики крайне низкая, и если все же это произойдёт, опыт этот скорее всего будет поверхностным. Ну и конечно осознанным, управляемым его также будет сделать сложно, именно через эту практику. Но шанс есть, хоть и крайне низкий :)

Вот на этом и спекулируют многие учителя, обещая смену восприятия после пары уроков по тайцзи, хатха-йоге, пению мантр и тому подобных практик.

Это как обещать, что ты станешь чемпионом по прыжкам в длину, если просто будешь прыгать на скакалке. Или что станешь лучшим в гимнастике, если будешь делать зарядку по утрам. Теоретически это возможно, но утренняя зарядка нужна скорее для разминки, перед основной практикой ;)

Где же выход? Выход в понимании о главном и второстепенном в практике саморазвития. Так уж получилось, что благодаря особенности тела и психики основные функции практик саморазвития и в частности осознанная смена восприятия, возможны с большей степенью вероятности во время медитативной практики. Регулярная сидячая или стоячая медитация от 30 минут в день, с упором на правильные внутренние процессы от которых зависит успешность этой практики. И тогда вероятность успеха в реализации главных функций резко подскакивает. Это как будто ты узнал, что для того, чтобы быть чемпионом в прыжках в длину мало одной скакалки. Что есть, оказывается, более эффективные упражнения для этого. Хотя кому-то, одному из 10 000, хватит и скакалки. Но уверены ли вы, что вы тот самый, кому хватит? Это врядли...

В общем успехов! И не покупайтесь на обещания учителей от духовности, которые второстепенное выдают за главное. Пользуйтесь второстепенным осознанно. Вникайте в суть!

О проектеРазмещение информацииКонтактная информация