Екатерина

Хочу поделиться наблюдениями за изменениями в моей жизни после ретрита.

Во-первых, у меня стало много времени. Если раньше времени ни на что не было — причем, не понятно, на что оно уходило, то теперь время есть буквально на все. И я все успеваю. Время как будто растянулось... или уплотнилось: увеличилась пропускная способность настоящего момента: за единицу времени я успеваю пережить и переделать столько, что кажется, один день длится несколько дней!

Второе. Раньше долгие годы я мучилась ощущением, что жизнь проходит мимо. Причем, чем бы я ни занималась, мне казалось, что жизнь в это время кипит в другом месте. Я перемещалась в это »другое место«, а жизнь, по моему мнению, в это время начинала бурлить в предыдущем. Я понимала абсурдность такого положения вещей, понимала, что что-то не так с моим восприятием, но никак не могла выбраться из этого замкнутого круга. Теперь же я чувствую, что жизнь именно там, где я нахожусь! И каждый момент стал таким наполненным! Я занимаюсь повседневными вещами, но они больше не кажутся мне бессмысленными и бесполезными, а наоборот, стали очень наполненными.

Далее. У меня увеличилась емкость внимания. Сразу после ретрита я проводила двухнедельный семинар по танго с приезжими преподавателями. После каждого занятия я, как всегда, записывала какие-то важные для меня моменты. Так вот, в этот раз я записывала в два раза больше, чем в предыдущий семинар — то есть я стала охватывать вниманием гораздо больше деталей — соответственно, польза от семинара для меня увеличилась в разы.Также, улучшилась моя связь с телом — способность чувствовать и управлять им. На индивидуальных уроках я буквально с первого раза выполняла все задания преподавателя (раньше — с второго-третьего). На что преподаватель сказал буквально следующее: «Похоже, тебе помогает твой цигун».

Еще, увеличилась моя способность сохранять нужные состояния в динамике, во время танца — что очень продвинуло мое танцевание.

Также отмечу, что стала гораздо полнее «считывать» состояние преподавателя во время танца с ним; я очень точно зеркалила все происходящее с его телом, настроем, подмечала тончайшие нюансы — соответственно, это вывело мои технические навыки на новый уровень. Причем, не только как партнерши, но и как партнера: чувствуя его ведение на себе, я смогла его воспроизводить (хотя бы отчасти) во время исполнения мужской партии — девушки давали очень хорошие отзывы! Я думаю, этому способствовали такие упражнения, как например, то, когда мы «сливаемся» с образом какого-нибудь учителя, святого, представляя, что его состояние — это мое состояние и т. д.

Еще одна интересная деталь. В танго мы танцуем из определенного «центра», который по расположению совпадает со вторым гормональным центром. Если постоянно удерживать внимание именно в нем, а не в руках-ногах, то вся танцевальная техника работает как бы автоматически; танец становится живым и естественным, контакт с партнером/партнершей — идеальным, а совместное движение приносит огромную радость.

Раньше мне никак не удавалось стабильно танцевать этим «центром» — я постоянно о нем забывала — то есть не хватало внимания. Теперь же, когда у меня немножко натренирована способность концентрировать внимание в определенном месте, мне удалось затанцевать именно этим «центром», и это, скажу я вам, совершеннейшая фантастика! Ощущения от танца не просто другие — это просто блаженство!

А главное, если раньше такое случалось лишь в единичных случаях, неким случайным образом — как говорится, когда звезды сойдутся, то теперь этот процесс стал сознательным. В этом и преимущество практики медитации по методу «У Дао Пай» — она делает все процессы управляемыми и осознанными. Меня больше не несет, как щепку, по волнам, теперь у меня есть штурвал.

Однако, хочу отметить: как бы ни были прекрасны ощущения от танца, я не хочу впадать в омрачение даже такими позитивными шаблонами; поэтому, чтобы избежать »отката« и дать жизни свободно течь дальше, я стараюсь наблюдать и их :)

О проектеРазмещение информацииКонтактная информация